Внимание!

На сайте публикуются материалы,
которые могут представлять опасность нарушения психического и физического здоровья, без соответствующего обучения под руководством опытного учителя.

Авторы не несут ответственности, в случае использования публикуемых технологий без соответствующей сонастройки и обучения.



Назад    

Тайные знания . Продолжение 4 ( Автор : )
 
   
 

Продолжение 4.

Итак, дорогие читатели, мы с вами подошли к тому моменту, когда соблюдение всего того, что я до сих пор писал, всех тех нюансов, на которые я обращал ваше внимание – будет для вас играть наиважнейшую роль. Ибо практические упражнения, которые я публикую, и которые я начинаю усложнять, - неразрывно связаны с духовной теорией, соблюдение правил которой, позволит вам самим всё больше и больше овладевать своей судьбой. Развивать в себе экстрасенсорные способности и качества, о которых многие из вас до этих пор даже и не догадывались. 
 То, что я пишу, систематизирую, конечно же, ориентированно на людей современного мышления, для тех, кто вовлечен в круговорот современной жизни. Они живут в мире принуждения и зависимости от законов, и являются только одним из колесиков гигантской машины; поэтому им кажется, что дорога, ведущая к мистическому, духовному освобождению, для них загорожена колоссальной надписью: воспрещается. Это не так! Это в том числе и для них, специально я пишу эти строки. Именно для них я подобрал упражнения таким образом, чтобы первоначальные – объясняли последующие. Именно для них, вечно жалующихся на нехватку времени и скачущих галопом по всем перипетиям нашей сложной жизни – я занимаюсь неблагодарным трудом систематизирования эзотерических знаний. Неблагодарным, потому что, мое мировоззрение, мои взгляды, мой духовный опыт, всегда найдут критиков и недовольных. Недовольных, прежде всего теми ограничениями, которые вы все должны в себе выработать рано или поздно для дальнейшего продвижения по лестнице эволюции. Недовольными той голой правдой, тем фундаментом, без которого вообще не может быть выстроено ни одно здание каких бы то ни было духовных учений. Недовольных последователей определённых духовных течений и религий, пересмотреть сложившиеся комфортные устои которых я буду вас постоянно призывать. 
 Я всё это прекрасно понимаю, как понимаю и то, что пишу, главным образом, для тех, кто — уже эзотерики они или нет, — почувствовали духовный призыв, кто страдает от глубокого разногласия, которое они открывают каждый день между собой и своей средой, кто констатирует, что жизнь все равно, дает она им добро или зло, не удовлетворяет их желаний. Именно это горестное разногласие отмечает в человеческой эволюции пункт отправления в великое путешествие к восхождению. Но не надо смешивать это страдание со страданием чисто человеческим, которое появляется в результате разочарований имущественного или сентиментально порядка. Недостаточно быть просто несчастным оттого, что все в этой жизни идет не так, как нам того хотелось бы. Надо, чтобы мы нашли даже в успехах и земном счастье горький привкус, чтобы мы почувствовали себя в этом мире изгнанниками и чтобы даже в самые сладостные наши часы мы чувствовали колющую, как кинжал, тоску по утраченному духовному (помните, откуда мы вышли?) отечеству.
 Но горе тому, кто, услышав в глубине себя этот призыв, остался к нему глух. Тем самым он подготавливает себе горестное существование и худшее перевоплощение.
 Не ждите, что найдете на этих страницах самые сенсационные знания. Здесь вы найдете прежде всего метод личного обучения, который позволит обучающимся — как он уже позволял другим до него — достичь своими собственными усилиями некоторых результатов. Я воздерживаюсь, насколько это возможно, от всякой оккультной метафизики и ограничиваюсь тем, что указываю самым суммарным образом теорию, необходимую для понимания упражнений.
 Многих смущает термин “оккультизм”. Гораздо предпочтительнее выражение “тайная доктрина”, употребляемое Блаватской. Это выражение говорит о тайном учении, которое есть не что иное, как фундаментальный закон жизни. Этот закон каждый из нас может открыть в себе сам, ибо это в то же время фундаментальный закон всей мысли.
 Не смешивайте тайноведение с метапсихозом. Факты, называемые аномальными, происходят вполне естественно, когда человеческая личность — по врожденному предрасположению или вследствие усиленного обучения — живет одновременно на нескольких планах. Попытка изучать и объяснять эти факты с точки зрения обычной науки не приведет ни к чему, кроме очередных предположений, гипотез и заключений.
 Материальная наука, — а она ни на что другое не претендует, — есть только все более и более продвигающийся вперед анализ феноменов, ощущений. Из этого анализа делают заключения и выводят законы, которые по своей сущности являются математическими. Человеческая наука изучает поверхность чувственного мира, ту поверхность, где мысль, так сказать, отражается от себя самой. Она по самой своей сущности центробежна. Тайноведение, же, изучает внутреннюю мысль от одного внутреннего плана к другому, все более и более приближаясь к абсолютному, откуда эманирует вся жизнь и которое является единственной реальностью. Тайноведение позволяет идти кратчайшим путем медленной эволюции, которая ведет монады обратно на божественный план, к абсолютному. Люди востока называют тайноведение ПРЯМЫМ ПУТЕМ. Этот термин исключительно верно отражает то, что надо сказать, и поэтому будет часто употребляться.
 Не следует смешивать тайноведение с эрудицией. Я далек от того, чтобы отсоветовать изучать учителей и их комментаторов — обильные источники информации, откуда можно извлечь много поучительного. Но тайноведение не есть дело эрудиции. Тайноведение — это исключительно действие; надо им жить, а не только изучать. Искать неточности психического развития надо в себе самом, а не в других. Есть история и критика тайноведения, как есть история философии, критика эзотерической литературы, но они не составляют тайноведения, как критика философии не составляет философию, а критика литературы не составляет литературу. Уже стало труднее отличить тайноведение от религии, потому что тайноведение, в сущности, является эзотеризмом всех религий. Религиозное или мистическое чувство представляет собой, в сущности, внутреннюю пружину тайноведения. Особую религию, со своими догмами, ритуалом, культом. Догмат заменяется для посвященного прямым восприятием высших планов, ритуалы являются лишь механическими способами, предназначенными для того, чтобы облегчить концентрацию мысли, а культ — развитие ума и любви. Религии играли и играют свою роль в эволюции человечества. Но если они позволили и позволяют своим избранникам достичь освобождения, идя по дороге, которая хотя и короче, чем нормальная эволюция, однако все-таки не прямая, то они в то же самое время фактически представляли и представляют собой для масс одно самых страшных орудий порабощения человеческого духа. Творить новую религию, как бы совершенна она ни была, — значит строить новую тюрьму, чтобы запереть в нее человеческий дух.
 Тайная доктрина всякий раз, когда ее пытались трансформировать в особую религию, только деградировала в мертвые догматы. С момента начала истории человечества такова была точка зрения великих учителей, которые ограничивались только частичными откровениями в определенные эпохи, и давали людям необходимые импульсы, чтобы направить их эволюцию.
 Пусть современная механическая цивилизация не вводит нас в иллюзию: человечество регрессирует, мы в царстве зверя, и люди наших дней менее чем когда бы то ни было, способны получить великое откровение. Вот почему я ограничу мои желания и дам только крепкий посох для путешествия тем, кто чувствует призыв Абсолютного, дабы они могли пройти через великую бурю, ибо первые порывы ее ветра уже ударили по нашей планете.
 Они найдут здесь  практический метод обучения, испытанный в тайном опыте во все времена, для того чтобы развить мистическое семя, которое заложено в них. Я разделил этот метод для легкости его применения на обучение физическое и обучение психическое, хотя это разделение условно, ибо жизнь в ее различных проявлениях есть ни материя, ни дух. Попытался также объединить два способа - западный и восточный, называемый “йога”, приспособив её к специфическим условиям современной жизни в XX веке. Во многих случаях я дополнял её традиционной современной западной интерпретацией. Если кто-нибудь вздумает рассматривать эти два метода как различные, то в этом надо видеть большое неведение. Восточный метод имеет заслугу в том, что для того, чтобы вовлечь учащегося в обучение, он вначале не применяет насилия над природой человека. Он мудро прогрессивен, и для учащегося, имеющего правильную веру, преследующего только одну цель — достичь таинственного освобождения и не торопящегося с достижением результатов, он практически безопасен. Однако не следует обманываться: его видимая легкость только иллюзия; уже самые первые упражнения для того, чтобы быть выполненными правильно, представляют собой одно из наиболее суровых испытаний, которое может быть наложено на человеческую волю. Я не буду в рамках этих публикаций давать детальнейшее описание упражнений. Такое описание может в дальнейшем вовлечь читателей в ритуализм, который совершенно противоположен истинному мистическому развитию.
 Однако данных здесь указаний во всех случаях достаточно для того чтобы желающий познать сам мог заполнить пробел моего изложения, которое содержит в себе все существенные элементы обучения.
 Прибавим, что методы, изложенные здесь, не является только теоретической конструкцией: это плод огромного опыта тех, кому по мнению автора можно доверять, и автор имел достаточную возможность неоднократно проверить его, помимо самого себя, чтобы вручить без всякой боязни людям доброй воли. 
 И предупреждение, которое очень важно. Несмотря на свою кажущуюся легкость и простоту, некоторые публикуемые мной упражнения есть своего рода магические процедуры, и их необдуманное употребление рискует дать слишком сильный эффект и разобщить всю серию следствий, настолько же опасных, насколько и неожиданных для неосторожного экспериментатора.
 Именно поэтому, прежде чем приступить к дальнейшей практике, я считаю своим долгом кратко охарактеризовать те моменты, (очень важные для практикующих!) подчас по-разному интерпретирующиеся многими апологетами различных учений. 
 Мозг современного человека является очень мощным орудием воздействия (помимо самого себя!) на окружающую среду, информационное поле. Его можно сравнить со сверхмощным современным компьютером. Научиться использовать его хотя бы в общепотребительских целях возможно всякому, кто желает всерьёз этим заняться. Меняется время, возрастает общая энергетика, на земле воплощаются всё более развитые индивидуальности, нарастившие в своих прошлых жизнях явные и скрытые таланты. То, что было немыслимо обыкновенному человеку в древнее время, становится возможным среднему человеку – в современной жизни. Появляются и становятся доступными упражнения, при уделении которым хотя бы минимального каждодневного времени, в человеке раскрываются существующие и оттачиваются новые умения и возможности. 
 Практикующих, для которых я публикую подобные упражнения, можно условно разделить на три категории:
  Те, кто преследует чисто эгоистические интересы и хочет приобрести качества, позволяющие им более полно овладеть своими тонкими телами и возможностями-талантами, с ними связанными. Даже они, соблюдая правила духовной этики, могут активно воздействовать на свою собственную судьбу и здоровье в этой жизни и обеспечить себе более комфортное существование в последующих воплощениях (вплоть до так называемых райских миров!).
  Те, кому благ физических и экстрасенсорных - мало. Их устремления связаны с познанием духовного, высшего, Абсолюта. Их интересуют, прежде всего, Знания. И Пути, ведущие к ним. Они постоянно заняты поиском тайных пружин Бытия . И хотя они могут еще довольно долго не попадать в миры, связанные с Богом и самыми высшими духовными иерархами, существование в более развитых и духовно возвышенных мирах они себе явно подготовят!
  И наконец, те, кого не устроит никакой другой Путь, кроме Прямого!
 Все три категории будут по-разному применять как практические упражнения, так и правила-рекомендации, позволяющие практикующим быстрее добиваться намеченных целей. Это несомненно. Как несомненно и то, что в любом случае, эти правила-рекомендации принесут явную пользу всем, кто бы эти упражнения ни практиковал.
 Вот те несколько правил, которые необходимы для подготовки к практическому обучению.
 
 
 Индивидуальность человека может быть расчленена следующим образом:
 1. Предвечное “Я” или Абсолют, общее всем живым существам (брахман).
 2. Проекция из этого предвечного “Я” в одну определенную точку космоса (атман). Заметим, что это не заключает в себе идеи пространства и времени. 
 3. Организм душевный.
 4. Организм инфра-душевный.
 5. Организм астральный.
 6. Организм инфра-астральный.
 7. Организм физический, достаточно хорошо сообщающийся с тем, что можно назвать поверхностным напряжением индивидуума, рассматриваемого как единое целое.
 Можно объединить организмы душевный и инфра-душевный под общим названием душевного тела, и организмы астральный и инфра-астральный под наименованием астрального тела.
 В различных учения тонкие тела (выше астрального) называются по-разному: ментальное, каузальное и т.д., но суть от этого не меняется.
 Индивидуум в своей совокупности является динамичным, не статичным, каждый из организмов № 3, 4, 5, б и 7 строит себя сам из среды соответствующего плана. Например, физическое тело строит, питает и обновляет себя из материальных элементов. Астральное тело строит, питает и возобновляет себя из астральных элементов и т.д.
 Индивидуальность характеризуется постоянным динамизмом на всех планах; способность существа к восприятию выражается особой математической формулой. Динамизм, рассматриваемый независимо от его содержания, постоянно возобновляется через пути обмена на различных планах и составляет первичную сущность индивидуума, а он группирует и управляет некоторым числом аналогичных вторичных динамизмов, которые неодинаково реагируют на него и составляют вторичные личности. Совокупность первичной личности (ментала) и вторичных личностей составляет видимую личность индивидуума.
 Фундаментальным принципом тайноведения является тот факт, что любое действие, осуществляемое на одном плане данного индивидуума вызывает соответствующие действия на других планах этого индивидуума. Например, действие, произведенное на физический организм посредством изменения пищевого режима, вызывает соответствующие воздействия на душевный организм, и наоборот, воздействием на астральный организм можно вызвать исцеление заболевания физического организма. Но помимо этого общего взаимодействия, каждый из различим организмов, составляющий человеческую индивидуальность, имеет ещё, можно сказать, своего личного представителя в каждом из организмов других планов. Просматриваются следующие взаимодействия:
 Пищеварительный аппарат есть собственный представитель физического организма.
 Аппарат кровообращения взаимодействует с инфра-астральным организмом.
 Аппарат дыхания взаимодействует с астральных организмом.
 Симпатическая нервная система взаимодействует с инфра-душевным организмом.
 Система спинно-мозговая (церебро-спинальная) взаимодействует с душевным организмом.
 В мозгу существует железка, взаимодействующая с менталом и относительным “Я”. Этот центр при некоторых условиях и посредством некоторых процедур может быть настроен в точке на вершине человеческого черепа; в этом случае индивидуум будет ориентирован на связь с предвечным “Я” или Абсолютом.
 Как мы увидим в дальнейшем, сексуальный аппарат является в человеческой индивидуальности паразитирующим организмом.
 Прибавим важное замечание: любой орган со своими взаимодействующими на различных планах тонкими телами в силу всеобщего космического закона имеет тенденцию индивидуализировать себя и играть роль вторичной личности, паразитирующей на личности первичной (ментале).
 Все вышеуказанное позволяет узнать, понять, насколько важно для практикующего установить правильный пищевой режим. Важность этого усугубляется еще и тем фактом, что пищевой режим послужит нам точкой отправления в трудном обучении воле, которое заключается в очищении от желаний вторичных личности.
 В большинстве практикующих группировок в обычае налагать на обучающих режим сурового воздействия, иначе говоря, аскетизм. Эта практика имеет в своей основе определенную цель, но способ ее приложения представляет собой больше затруднений, чем пользы. Действительно, как мы увидим, цель режима двойная: сначала произвести физиологическое состояние, через свои астральные и душевные отражения благоприятное для духовного развития, и затем освободить учащегося от связи желаний с телесными привычками.
 Но чаще всего, налагаемый режим не отражает ни первой, ни второй из этих целей, за исключением некоторых индивидуумов, особенно хорошо одаренных и уже сильно продвинутых психически. Физические страдание, болезнь и даже просто плохое здоровье составляют препятствие для ментального развития. Для подавляющего большинства обучающих идеалом является иметь организм, функционирующий так, что от этого никаких беспокойств.
 Хорошо выбранный режим, несомненно, является лучшим условием этого физического спокойствия. Но универсального режима, соответствующего всем климатам и темпераментам, не существует. То, что великолепно в Индии, может оказаться дурным в Париже или Лондоне; что же касается индивидуальных различий, то, как говорят англичане, пища одного человека может оказаться ядом для другого (для его соседа).
 С другой стороны, суровые режимы снимают одни цепи, чтобы выковать новые. Я знал вегетарианцев, которые бывали потрясены, если однажды обстоятельства заставляли их питаться мясом. Если дурно не мочь расстаться с мясом, то так же дурно не мочь расстаться с салатом. Я также знал людей, полностью воздерживающихся от спиртных напитков, но эти самые люди испытывали к чаю или кофе ту же страсть, какую испытывают пьяницы к крепчайшим напиткам. Также очень часто эти мелочные строгие соблюдения режима вовлекают в фарисейскую гордыню, а это антипод подлинного совершенствования.
 Христос ел и пил все, что ему предлагали, и, хотя он был назореем, превратил воду в вино в Кане Галилейской.
 Сокровенное учение должно быть освобождением, и, как хорошо сказал Кришнамурти, — совершенно напрасно покидать одну тюрьму, чтобы войти в другую, порвать одни цепи, чтобы надеть на себя новые.
 Дадим теперь общие установки, которые должны управлять выбором.
 Пища должна быть строго достаточной, чтобы поддерживать тело в добром здравии, избегая всего того, что может противоречить духовному учению. Рассматривайте питание как средство, а не цель, и пусть никакое вожделение не влечет вас к одной пище больше, чем ко всякой иной.
 Общее правило: ЕШЬТЕ МАЛО.
 В современной жизни мы едим слишком много. Мы настолько расширили наш желудок, что это дало нам привычку к аппетиту, непропорциональному нашим физическим нуждам. И таким образом, пищеварительный аппарат стал играть в организме паразитическую роль, поглощая для своей функции большую часть сил, которые производятся усвоением пищи. Убавляйте мало-помалу свой ежедневный рацион таким образом, чтобы достичь нормального количества еды, но не более. Я пишу — мало-помалу для того, чтобы желудок убавлял свою вместимость до надлежащей нормы постепенно. Примите за правило следующий совет: вставайте из-за стола, когда у вас еще остался аппетит.
 Затрудненное пищеварение сделает ваше практическое обучение не только вредным, но и опасным, потому что оно вызывает усталость сердца.
 Надо, чтобы вы смогли постепенно прийти к постоянному режиму хронического поста: легкий завтрак утром, пища в середине дня, легкий ужин вечером. Во время еды не пейте совсем или пейте очень мало, давая вашему организму необходимую порцию жидкости в другое время. Вы найдете, что не только легко переносите этот режим, но что ему обязаны крепким здоровьем и сопротивляемостью усталости, чему вы будете удивлены. В дальнейшем вы заметите, что по мере того как ваше обучение продвигается вперед, ежедневное количество пищи, необходимое вам для поддержания тела, будет уменьшаться и, наконец, сделается чрезвычайно ограниченным: и это будет не только без вреда для вашего физического здоровья, но как раз наоборот.
 Исследуем теперь природу пищи. Первым здесь встает вопрос о вегетарианстве, которое предписывает своим адептам большинство школ. 
 Давайте несколько подробнее рассмотрим этот вопрос, отбросив в сторону все соображения сентиментального и религиозного порядка (что думает по этому поводу Шрила Прабхупада, – читайте в “Гите”). 
 Мы есть то, что мы едим! Это аксиома. Плоть высокоорганизованных существ (а такими несомненно являются животные, - им немного осталось до воплощения в человеке!) имеет тенденцию активно впитывать в себя все энергетические эманации существ, оболочкой которых они являются. Ну, а теперь вспомните, какими чувствами и эмоциями живут поедаемые нами животные. Вы хотите испытывать то же? Тогда всё в порядке, кушайте на здоровье, но не удивляетесь, что не можете контролировать в себе вспышки ярости, гнева, насилия и сексуального желания! Добавьте к этому сильное чувство ужаса и страха, испытываемые животными, когда их забивают на бойнях. Если вам это не мешает жить в радости и спокойствии, вы нормально себя при этом чувствуете, ничем не болеете, – продолжайте в таком духе и дальше. Правда, удивительно, зачем тогда вам практические упражнения, вы и так в порядке физическом, а психическое, и тем более  -  духовное  вас мало должно при этом интересовать! 
 Подведём итог и поставим вопрос следующим образом: необходимо ли вегетарианство для сокровенного обучения? 
 С одной стороны: ни многие учителя Каббалы, ни более близкие нам Мартинец Паскуалис и Клод де Сен-Мартен не были вегетарианцами. 
 С другой стороны: особых духовных высот они не достигли (мистические совершенства не всегда связаны воедино с духовным!).
 Иисус также не был вегетарианцем. Кроме того, он сказал: “То, что входит в тело, не может осквернить человека”. Но следует учесть, что он не был нам ровней. Его личность была настолько высока и развита, что несоблюдение одного из многих правил, помогающих эволюции, не могло сказаться отрицательно. Кроме того, он был очень умён и понимал, что привыкший грешить народ, не сможет отказать себе в мясоедении. Дай бог ему осилить десять заповедей!  
 Примеры можно было бы при желании продолжить. Но, если отбросить в сторону все соображения религиозного и сентиментального порядка, можно сделать вывод: употребление мяса не является препятствием в психологическом развитии. Однако,  воздержание от него представляет собой одно из наиболее благоприятных условий для более продвинутого обучения, при условии, что мы заменяем его малым количеством очень питательной вегетарианской пищи; ибо есть вегетарианцы, которые наполняют желудок значительной массой пищи и тем ввергают себя в двойную неприятность: хроническое несварение и истощение, что несовместимо с серьезным обучением.
 Обучающийся сделает хорошо, если, не отказавшись от мяса, значительно убавит его употребление: один раз в день умеренное количество мяса, и один раз в неделю — полный отказ от него.
 Идеальным было бы замена мяса такими овощами как: горох, фасоль и особенно чечевицей, которые являются продуктами, более питательными, чем мясо. Очень полезны зеленые овощи и салаты, но не в слишком изобильном количестве; фрукты, преимущественно сырые — в умеренном количестве. 
 По возможности откажитесь от консервов, каковы бы они ни были. Это лишь общие указания. В действительности же для каждого человека необходим свой индивидуальный режим. Пусть каждый подберёт сообразно своему вкусу тот режим, который ему подходит более всего.
 Известно, что правильный режим может исцелить тяжелую болезнь, я говорю не о режиме современной медицины, который основан на псевдонаучных суевериях.
 Теперь в отношении вина. Нужно ли от него отказываться? Христос употреблял его. Ритуальное поглощение вина является существенной частью церемониала массы, а также практиковалось в большинстве посвящений. Но его можно употреблять в очень умеренном количестве, ибо оно является препятствием в практике физических и психических упражнений и может даже создать опасность в процессе обучения. Что же касается алкоголя (спирта), его надо исключить совсем из ежедневного режима и принимать только в исключительных случаях предоставив его для той роли, которая хорошо известна с древних времен как очень сильное в некоторых случаях лекарство.
 Что касается других напитков, то неумеренное употребление крепкого кофе или чая делает психическую концентрацию очень трудной; оно также утомляет сердце, в особенности в процессе дыхательных упражнений.
 Помните, реакции на различные продукты и напитки сильно варьируются в зависимости от индивидуума. Но во всех случаях существенно не сделаться рабом какого-либо лакомства или какой-нибудь пищевой привычки.
 Я предполагаю, что в условиях современной жизни вы привыкли выполнять свою ежедневную работу автоматически. После работы вы возвращаетесь домой и автоматически обедаете. Таким образом, ваша личность не привязывается к вашим занятиям и ежедневным делам, которые становятся как бы одеждой, которую вы надеваете или снимаете по желанию. Это хорошо, но если, выходя из конторы, вы испытываете потребность зайти в кафе и что-нибудь выпить (и не обязательно спиртное!), потому что вас такая привычка — вот это уже плохо. Плохо не потому, что вы выпиваете — может быть, вы выпиваете очень мало, а потому, что вы не можете пройти мимо кафе. Привычка принимать определённый напиток в определенный час сделалась противозаконной дополнительной частью вашей личности. Вы более не свободны. Частица вас отныне — у столика кафе, вас притягивают туда невидимые узы. Эти узы вам необходимо разорвать; и так во всем.
 Если вы курильщик и испытываете потребность выкурить сигарету — не курите без всякого сожаления... Вы скажете, что это очень трудно. Трудно, но не невозможно. В дальнейшем в ходе обучения мы научимся желать, сделаемся хозяевами своих желаний. Сейчас же мы имеем личность, которую нам навязали обстоятельства, а не ту личность, которую хотели бы иметь — бессмертную личность.
 После этого отступления о привычках вернемся к табаку. Прекрасным упражнением воли является следующее: курить умеренно потом без всякого внешнего мотива (внешнего для вашей воли) отказаться от курения на несколько часов, на несколько дней, или на друге период, просто потому, что мы так хотим, а не будучи принужденными этому. Однако прежде хорошенько изучите действие табака на ваш организм. Если он вам вреден, хотя бы в самой маленькой степени, откажитесь от него. Различие индивидуальных реакций на табак очень велико.
 Вообще надо избегать всего того, что уменьшает крепость сердца.
 То же самое относится и к употреблению кофе и чая. 
 Как вы увидите в дальнейшем, в разделе “Практика” будут опубликованы упражнения, эффект от которых учащийся может получить не посвящая упражнениям, в собственном смысле этого слова, более нескольких минут в день. Тем не менее, для продвинутого обучения с того момента, как он вступил на практический путь, он должен рассматривать обучение как самую главную вещь в мире, которой должно быть подчинено все остальное.
 
 Советы для “продвинутого обучения”:
 Практическое обучение не должно быть любительским. Нужно, не меняя в своей жизни ничего, быть не просто “интересующимся” духовными учениями, но изучать их с большим вниманием, становясь все более посвящённым. Но прежде чем принять такое решение, нужно иметь мужество предпринять радикальное изменение своей жизни. Подчеркнём несколько общих правил поведения, и отметим некоторые факты, которые несовместимы с желаемой целью.
 Теоретически тот, кто воспринял призыв Абсолютного, должен оставить семью, друзей, свое общественное положение, - для того, чтобы ответить на этот зов. Но, к несчастью, во многих странах нет монастырей, где могли бы найти себе убежище те, кто не исповедует какой-либо определённой религии. К сожаленью, в нашем современном обществе нет места для санньясинов (отрешённых). 
 С другой стороны, мы так или иначе имеем обязанности по отношению к своей семье, а также и другие, от которых мы не можем освободиться, не проявив с точки зрения окружающих жестокости, весьма далекой от доброты, к которой стремится истинный адепт. Такое познание в действительности было бы грубейшим проявлением эгоизма. Хотите достичь спасения — это очень законное желание; но это желание ,более чем какое-либо другое надо оберегать от удовлетворения в ущерб другим. Поэтому я бы посоветовал вам ничего не менять в ваших семейных отношениях и социальных связях.
 Есть также одна большая несовместимость, которая тоже может загородить дорогу к освобождению: богатство. Жизнь богатого человека в нашей стране абсолютно несовместима с сокровенным учением. Христос категорически сказал, и не надо лукавить и перетолковывать его : “Труднее богатому войти в Царствие Небесное, чем верблюду в игольное ушко”. Вступив на прямой путь, в первых же шагах необходимо дать обет бедности. Если интересы ваших родных не позволяют вам пренебречь ими, например, вы имеете большое предприятие, которое не позволяет вам уменьшить свое имущество, тогда при всех жизненных обстоятельствах ведите себя так, как если бы вы были бедняком среди бедных и не извлекайте никаких выгод для себя лично из своего богатства. Откажитесь от всех без исключения наслаждений, которые позволяет ваше состояние.
 Однако если вы при этом сохраните какую-либо гордость, то откажитесь от вступления на сокровенный прямой путь, этим вы избежите роковой ошибки. Другие вещи, противоречащие вступлению на сокровенный путь: вера в одну определенную религию, как в исключительную истину, а также всякий расовый и патриотический фанатизм. Большим препятствием является также общественное положение, которое предполагает большой авторитет над другими людьми.
 Христос имел своими друзьями мытаря и Центуриона. У Пилата который предчувствовал Бога в этом человеке, высокое положение ослепило разум, и в этом была его гибель.
 Идеал — зарабатывать себе на жизнь работой и не жить за счет каких-либо посторонних доходов. Жить таким образом, который обеспечивает простое и приличное существование, но не более. В заключение раздела - ещё несколько советов:
 Вы почувствовали призыв Абсолютного и желаете ответить на него. Не сохраняйте никакой гордости и особенно не чувствуйте презрения к тем, кто еще не воспринял призыва. Скоро вы поймете, что такое поведение абсурдно. Не ищите возможности проповедовать Прямой Путь — это дорога, усеянная опасностями и страданиями. Вы понесёте большую ответственность, подстрекая вступить на Путь тех, КТО НЕ ПРИЗВАН. 
 Сохраняйте внешне тот же род жизни, что и прежде. Не выделяйтесь, давайте естественные объяснения всему тому в вашей жизни, что может удивить людей.
 Сохраняйте при себе результаты ваших практических опытов, не говорите о них никому, кроме таких же как вы. Когда же феномены аномального порядка сделаются для вас привычными, более всего избегайте их вторжения в вашу обычную жизнь
 Научитесь мало говорить. Болтун не может сосредоточиться. Распределите ваше время таким образом, чтобы вы могли иметь долгий период молчания. Упростите ваш образ жизни, как только возможно. 
 Мужественно переносите осложнения, которые появляются от действий других, рассматривая их как испытания, которые можно использовать для психического развития, но следите, чтобы они не появились от ваших личных действий.
 Приобретите привычку одновременно с вашим земным существованием быть незаинтересованным зрителем. Смотрите на свою жизнь, как смотрят на артиста, играющего на сцене, — с симпатией и любопытством, но не отождествляясь с ним.
 
 
 Продолжение рода и индивидуальный человек
 (Мы — клетки Адама)
 Мы не собираемся здесь подходить вплотную к проблеме половой жизни, ибо необходимо написать целый том, чтобы трактовать этот вопрос достаточно глубоко. Однако необходимы некоторые объяснения для того, чтобы можно было хорошо понять роль, которую играет сексуальность, а вернее - трансформация сексуальности в ходе сокровенного обучения. И потому здесь будет изложена в общих чертах трактовка глобального фундаментального биологического раздела, который является одним из оснований йоги, ибо без знания этого блока некоторые из наиболее важных учений йоги, остались бы непонятыми, что и было предчувствовано многими западными учителями 
 Термин “трактовка” употребляется здесь в философском и научном смысле. Известно, что ни один ученый, достойный этого имени, никогда не претендует, что он нашел окончательное и правильное объяснение некоторой группе феноменов. От трактовки не требуют, чтобы она была точным представлением реальности, внешней по отношению к нашему уму, от нее требуют только три вещи:
 1) объяснить интересные феномены;
 2) позволить объединить их законами;
 3) позволить открыть новые феномены.
 Например, вся наша жизнь основана на атомной теории. Наука света, наука электричества и т.п. также основаны на трактовках различных теорий, которые изменяются по мере того, как наука прогрессирует. Вот в этом смысле и имеется в виду, что сексуальная теория йоги - есть трактовка одного из блоков фундаментальных знаний, без намерения уменьшить ее значения, квалифицируя ее таким образом, — а как раз наоборот.
 КАЖДОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: индивидуальной личности (продолжительность которой заключена между жизнью и смертью индивидуума) и клетки животной индивидуальности другого порядка — человеческого рода, — которую можно назвать Адамом (рождение которой отмечено появлением первого человека, а смерть её, будет совпадать с уничтожением последнего).
 Тело Адама подобно колонии элементарных существ, например культуре бацилл. Оно состоит из недифференцированных клеток, которые рождаются, воспроизводят и умирают. Фактически это одна и та же клетка, которая бесконечно делится.
 Другими словами, это такая биологическая сущность, которая плодится и истощается в различных местах, но всегда существует как недифференцированная масса, если среда обеспечивает ей условия существования. То же самое и Адам. Физиологическими элементами, которые составляют его физическое тело, являются человеческие сексуальные элементы как в их первичном двуполом аспекте — мужские и женские, так и в их вторичном аспекте — яйца и сперматозоиды — посредством атрофии характера одного пола и гипертрофии характера друга пола. Воспроизводят только одни они, — здесь современная биологическая наука согласна с йогой. Когда оплодотворенное яйцо начинает давать отростки, то сначала оно воспроизводит сексуальные элементы, которые обеспечивают его воспроизведение, а дифференцированные элементы, которые будут образовывать ткани, появляются потом. Никогда дифференцированные элементы не рождают элементы воспроизводств, фактически со времени происхождения человечества, набирает силу и делится одно-единственное яйцо. НА САМОМ ДЕЛЕ МЫ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ НАШИХ ДЕТЕЙ. Как и все развивающиеся биологические породы, Адам прибегает к средству — обеспечить свое непрерывное существование, которое лучше всего назвать цветением. На базе яйца, перестраивающегося через слияние мужского элемента с элементом женским, отпочковывается и развивается новый организм, роль которого с точки зрения Адама — просто питать яйцо и обеспечивать его непрерывность через новые отрезки. Яйцо не способно кормить само себя и обеспечивать свою непрерывность собственными силами, поэтому оно творит орган питания и цветения, обязанный оказать яйцу эту двойную услугу. Этот орган цветения и питания, для которого произведшее его яйцо предполагает стать фактически паразитом, — это вы, это я, это любое человеческое существо.
 Суммарно Адама можно себе представить как большое дерево, на котором расцветают недолговечные цветы-почки. Корни его переплетаются со вселенской жизнью; ствол и ветки составляют его тело, цветы и почки представляют собой человеческие индивидуальности. Я не буду касаться природы Адама, его роли места в космосе. Достаточно знать, что в каждой человеческой индивидуальности Адам разворачивается на семи планах (см. начало этой главы).
 Но какова природа отдельных человеческих существ, которых формирует цветение Адама? Одни — и таких подавляющее большинство - это существа, психически породнившиеся с психической сущность Адама. Другие происходят из других психических групп, одни из которых — низшие по эволюции, в то время как другие — высшие по эволюции относительно первых. Есть и другие существа, которые в исключительных случаях приходят из групп, которые принадлежат к тому, что в дальнейшем будет называться нисходящей спиралью космоса. И все эти группы имеют нечто общее: они находятся на той стадии эволюции, на которой они не могут творить себе физическое тело непосредственно из материи. Надо, чтобы эта материя была заимствована из другого организма. В данном случае они заимствуют эту материю из тела Адама. Таким образом, по отношению к Адаму эти группы существ играют в свою очередь, паразитическую роль.
 Мы соприкасаемся здесь с одним из великих общих законов космической жизни, который современная наука лишь предчувствует.
 Вот несколько самых простых случаев вселенского паразитизма на всех планах:
 В точке, где на материю падает свет, начинается то, что мы называем жизнью. Первые ее организмы способны создать органические элемент из элементов неорганических. Более эволюционировавшие организмы быстро теряют эту способность. Растение не может жить иначе, как потребляя субстанцию, уже трансформированную из неорганической в органическую низшими организмами. Животные не способны прямо усваивать углерод и живут, потребляя ткани растений. Среди животных плотоядные, не способные усваивать целлюлозу, живут за счет травоядных животных.
 Это один из великих законов вселенской жизни — симбиоз, или взаимопроникновение и внутренняя зависимость живых существ. Когда биология сумеет разложить человеческий организм по его симбиозам, наука будет обладать ключом жизни и смерти, законами здоровья и болезни. 
 Все вышесказанное имеет фундаментальное значение для понимания некоторых упражнений йоги. Соединение Адама и человеческого существа в особенности реализуется на инфра-астральном плане. Точка соединения этого взаимодействия, так сказать, цветоножка цветка расположена в нижнем конце спинного мозга, в священном сплетении. Эта точка связывает нас на инфра-астральном уровне со всеми человеческими существами, которые в прошлом были нашими предками, и всеми теми, которые представляют наше потенциальное потомство в будущем. Из них те, кто связан с сексуальными элементами на пути эволюции, представляют в нас вторичные личности. В более общем смысле этого слова, точка соединения с Адамом связывает нас со всей инфра-астральной жизнью Адама, и через его связи со всей вселенной, -вселенской инфра-астральной жизнью, а затем, по закону взаимодействия планов, — с ансамблем всей вселенской жизни.
 Все вышеуказанное является йоговской теорией кундалини, но данная трактовка изложена в терминах, понятных для современного человека западной культуры.
 Посредством сексуальных элементов индивидуальный человек и Адам постоянно реагируют и действуют друг на друга. Обычно является правилом, что личность Адама главенствует над личностью индивидуума. Интерес рода становится превыше всего, а интересы индивидуума приносятся в жертву. Дела обстоят подобным образом не только у человечества, но у всех видов животных. Этот факт настолько хорошо известен, что нет необходимости останавливаться на нем. Надо отметить, что из 1000 человеческих личностей 999 никогда не очищаются от Адама, не достигают того и даже не желают достичь чего-либо еще, кроме как быть одной из его клеточек. Большинство людей довольствуются тем, что являются его маленькой веточкой.
 Менее известна роль, которую играют в человеческой жизни вторичные существа сексуальной природы (которых можно назвать парасексуальными существами), и о той опасности, которую они могут навлечь с самого начала на странников, идущих по прямому пути. В нормальной жизни, думая, что мы действительно свободны, на самом деле мы выполняем их приказы. Именно эти существа часто заставляют нас выбрать на всю жизнь спутника или спутницу, которые подходят для этого нас более всего. Это они затем внушают нам ненависть к этому же спутнику, для того чтобы так же слепо выбрать другого. Это они толкают нас на заблуждения, а иногда и на преступления, и самое меньшее — они заставляют нас понапрасну тратить нашу жизнь. Мы говорим: “Я был безумен”, “я не понимал, что со мной делается” и т.д. — формулы, которые хорошо показывают, что мы имеем затемненное сознание и никогда не хотим делать того, что мы делаем (ЧТО НЕНАВИЖУ, ТО ДЕЛАЮ — Ап. Павел).
 Это внушение чужой сущности обыкновенно называют любовью. На самом деле здесь существует фундаментальная разница: любовь есть одно из наиболее высоких проявлений нашей личности, в то время как в иллюзии, которую обычно смешивают с любовью, наша личность играет роль покорного исполнителя приказов, которые ей диктует вторичная личность. Кроме того, вопреки ходячему мнению, можно утверждать, что наша воля только очень редко вмешивается в нашу жизнь. Если людям, которые верят, что они имеют сильную волю, сказать, что они только марионетки, которых дергают за ниточку другие существа, они очень удивятся.
 Но перейдем к обманам, в которые нас вводят парасексуальные существа, для которых материальная жизнь не составляет границ. К несчастью, их влияние переходит через материальный план и играет значительную роль в нашей психике. НАДО ХОРОШЕНЬКО ПОНЯТЬ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ МЫ И САМИ ЯВЛЯЕМСЯ ПОДОБНЫМИ СУЩЕСТВАМИ, ЧТО МЫ ТО СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВЫХОДИТ НА ПОВЕРХНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО ПЛАНА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ АДАМА. МЫ — МАЛЕНЬКИЕ ЗЕРНЫШКИ В КРУГОВОРОТЕ. Мы тоже обращаемся вокруг яйца, и вот почему мы возрождаемся без конца как простые клетки Адама, до тех пор, пока тяжко купленная эволюция или героическое усилие не позволят нам, наконец, освободиться. Именно сексуальность делает из нас КОЛЬЦО ЦЕПИ ВОЗРОЖДЕНИЙ.
 С другой стороны, парасексуальные существа представляют основную опасность для обучающихся тайной доктрине в начале их обучения. Действительно, в течение некоторого времени после того, как станут практиковаться физические и психические упражнения (которые через некоторое время будут в разделе “практика” постоянно публиковаться), учащийся начнёт воспринимать инфра-астральный план. Прежде чем он даже отдаст себе отчет в этом, откроется дверь, которая даст возможность сообщения инфра-астрального плана с физическим планом через сексуальное! Это фаза бессознательного восприятия, которая чревата тяжелыми помехами. Медиумизм вне тайноведческого обучения встречается у лиц, которые имеют определенные аномалии детородного аппарата, временные или постоянные; или же некоторые аномалии аппарата кровообращения, а также те, которые подвергались тяжелым повреждениям сосудистой системы, например, вследствие операции. Кроме того, имеется много степеней восприятия астрального плана, начиная со случаев, бросающихся в глаза и до скрытого медиумизма, который опытные наблюдатели могут заметить у личностей, которые рассматриваются как нормальные.
 Подчёркиваю, что за исключением очень незначительного количества людей – экстрасенсорное восприятие астрала есть одно из первых последствий обучения. Серьёзный практикующий должен это знать, ибо маловероятно, чтобы он мог этого избежать. И первые существа, которые начнут проявлять себя благодаря развитию восприятия астрального плана, — это существа ПАРАСЕКСУАЛЬНЫЕ.

Продолджение.

 


   

RV Host - Хостинг НАУЧНАЯ КОСМОЭНЕРГЕТИКА "РАССВЕТА СВАРОГА"
Академика О.П. Большаковой | www.cosmopetrov.ru